Обращение президента Аргентины в прямом эфире об изменении условий карантина в Буэнос-Айресе и провинции (КОНСПЕКТ)
25 июня 2020 / RuArgentina.Новости/ Президент Аргентитны Альберто Фернандес, губернатор провинции Буэнос-Айрес Аксель Кисилёв и мэр Буэнос-Айреса Горацио Родригес Ларрета собрались в президентской резиденции в Оливосе, чтобы обратиться к жителям столицы и провинции Буэнос-Айрес с сообщением об ужесточении карантина. Это обращение было запланировано на вчера, но в последний момент перенесено на пятницу, 26 июня. В аккаунте президентского дворца в YouTube время начала трансляции сначала было указано как 12:05, затем в 12:26, затем в 12:40, затем в 14:50, затем на 15:35, затем на 16:10.
Портал RuArgentina.Новости будет вести прямую текстовую трансляцию обращения президента и губернаторов к жителям федеральной столицы и провинции Буэнос-Айрес на этой странице. Страница не будет обновляться автоматически, чтобы увидеть обновления вам нужно обновить страницу самостоятельно.
Канал TN передаёт, что обращение будет передаваться в записи. Тот же канал сообщает, что запись обращения началась только в 12:50 и всё ещё продолжается. Со ссылкой на пресс-службу президента журналисты заявляют, что запись поставят в эфир как только она закончится. По состоянию на 13:23 запись выступления продолжалась. Задержка начала трансляции, не считая вчерашнего переноса, составляет более двух часов, что является историческим рекордом продолжительности задержки президентского обращения к аргентинцам. Время начала трансляции изменилось на 15:35. Президент и губернаторы закончили запись обращения. В скором времени начнётся его трансляция на YouTube-канале президентского дворца.
Началась трансляция
Президент Альберто Фернандес:
Один из каждых пяти аргентинцев не согласны с тем, как проходит карантин. Я вас понимаю.
Количество заболеваний растёт. Потому что люди циркулируют и заражают друг другу всё чаще. Это объективно. И очень заметно в Буэнос-Айресе.
Темпы роста числа заражения в последние 20 дней являются ужасающими. Как по заражениям, так и по смертям.
Мы были к этому готовы с самого начала.
Наша задача — гарантировать каждому аргентинцу и аргентинке право на медицинскую помощь. Для этого нужно остановить циркуляцию, чтобы убедиться в том, что всё готово.
Альберто Фернандес никогда не влюблялся в карантин. Я люблю жизнь. И жизни других аргентинцев. И карантин — единственное средство сохранить жизни, которые мы все любим.
Всё, что мы делали до этого не было бесполезным. Я могу дать информацию: мы ввели 2000 аппаратов ИВЛ по стране. В провинции БА мы закончили ввод нескольких госпиталей и коек. Если бы не это, то уже сегодня система коллапсировала бы в провинции.
Если бы Горацио Ларрета не запустил оперативные мероприятия Detectar по трущобам, то число заражённых было бы гораздо выше.
Всё, что с нами сейчас происходит — это потому что мы столкнулись с последствиями пандемии, которая спровоцировала сильнейший мировой кризис с 1880 года.
Экономика восстановится. А вот жизни умерших людей никогда не восстановятся.
Посмотрите на число заражённых на каждые 100 тысяч жителей:
Посмотрите, сколько у нас всего случаев заболеваний произошло. Аргентина идёт красной линией:
Посмотрите на статистику по умершим на миллион жителей:
Говорят, что это всё, чего мы добились, очень плохо сказалось на нашей экономике. И скажется ещё хуже. Посмотрите, что по этому поводу говорит МВФ. Это данные прогноза по падению ВВП к концу года.
Мы упали не сильнее остальных, но мы намного лучше по числу спасённых жизней. Причина проблем не карантин, а пандемия.
Карантин видно по числу умерших, пандемию — по падению экономики.
С нашей прошлой встречи ситуация сильно ухудшилась. Люди двигаются и переносят заболевание.
Эпицентр проблемы находится в городе Буэнос-Айресе и ближайших пригородах. Столица заражает всю страну.
Посмотрите, в стране (зелёным снизу) всё хорошо, в столичном регионе (оранжевым сверху) всё плохо:
Нам нужно каким-то образом отделить столичную зону от остальной страны. Потому что остальная страна не имеет тех же проблем, что имеет столичная зона.
Может быть ещё Чако надо отделить.
Посмотрите как выросла загрузка палат реанимации. Вся страна использует 38 коек, а столичный регион — 424:
Более 50 % коек реанимации занято в столичном регионе.
Занятость коек реанимации — это ключевой показатель. Люди гуляют, люди заражаются, люди болеют, люди попадают в реанимацию.
Мы принимаем несколько мер, направленных на решение проблемы. Мы закроем столичный регион, снизим циркуляцию населения, тем самым снизим темпы заражения, снизим нагрузку на отделения реанимации и возьмём ситуацию под контроль.
Вот наш план:
С понедельника весь общественный транспорт будет ограничен в использовании только работниками жизненно-важных сфер. Этих сфер всего 24, они определены в первом указе. Остальным пользоваться транспортом запрещено.
В понедельник все работники жизненно-важных сфер должны обновить свои разрешения на передвижение.
Со среды, 1 июля, будем просить всех вас оставаться по домам.
Выходить с 1 июля на улицу можно только для покупки еды и медикоментов.
Эти ограничения будут действовать с 1 июля по 17 июля.
Работа государственных и муниципальных органов власти будет приостановлена и максимально переведена на удалённую основу.
Я не глухой. Я знаю и слышу обо всех проблемах, которые есть у коммерсантов, ИП и малых компаний. Мы делаем всё, что можем. Мы поддерживаем вас изо всех сил: мы выделили 3 с лишним % ВВП на эту поддержку. Мы будем продолжать помогать с выплатой зарплат.
Мы в третий раз выплатим IFE ( по 10 тысяч песо самым бедным).
Мы сохраняем программу кредитов под 0 % на тех же условиях, что и раньше.
Да, нужно дать больше, но у нас больше нет. Мы делаем всё, что можем.
Теперь что касается вируса:
Мы будем рассылать мобильные группы в поисках заражённых по районам большого Буэнос-Айреса. Речь идёт о программе Detectar.
Мы просто заботимся о вас. Помогите нам, это очень тяжело.
Мы делаем всё, чтобы каждый аргентинец и аргентинка получили ту врачебную помощь, на которую он или она имеет право, которых они заслуживают. Помогите нам в этом.
Чтобы здесь не повторилось то, что случилось в Европе, и врачи не выбирали, кому помогать, а кому не помогать выживать — нам нужна ваша помощь.
Вы не представляете, сколько стоит свобода. Но послушайте: свобода теряется тогда, когда кто-то умирает. Чтобы быть свободными нужно быть живыми (подмигивает).
Слово берёт мэр Буэнос-Айреса:
Да, мы с вами почтит 100 дней на карантине. Мы не можем работать, не можем обнять наших родителей и отправить детей в сад или школу. Да. Мы это понимаем и делаем всё, что в наших силах.
Мы выходим на новый этап пандемии. Мы никогда не имели дело с этой болезнью, но понимаем, что то, что сейчас началось — этот новый этап. Он ожидаемый, потому что во всём мире в какой-то момент число случаев взрывалось по экспоненте. Кто-то это называет "пиком". В общем, он наступил.
Три недели назад мы шли в темпе около 400 новых случаев в день. На прошлой неделе было по 600. С пятницы мы на отметке 850 случаев в день с пиками в 1000 случаев. Мы об этом говорили давно, что такое случится.
Наша стратегия будет очень умной. Мы будем действовать точечно, адресно, там и только там, где это необходимо. И это приведёт к падению кривой.
У нас в столице каждый заражённый заражает 1,1-1,2 человека. Значит число заражённых будет расти, значит коек в реанимации будет занято всё больше и больше. И это самое опасное.
Это реальность, с которой нужно что-то делать. И мы принимаем решения об ограничениях на передвижения и о развитии плана Detectar.
План Detectar — это когда есть группы специалистов, которые расспрашивают каждого заражённого о том, с кем он лично на расстоянии менее 2-х метров общался в последние 7 дней более чем 15 минут.
Этих людей, каждого, мы обзваниваем по телефону, узнаём, были ли у них симптомы. Если нет, мы звоним им дальше по два раза в день и спрашиваем о самочувствии. Затем, когда появляется возможность, мы приезжаем, проводим тест и если он положительный, мы их изолируем.
На сегодняшний день мы разместили в отелях 3512 человек с положительными тестами но без симптомов или с мягкими симптомами. Каждый обнаруженный и изолированный таким образом человек — это на одного нового заражённого на улице меньше.
Это очень хорошо сработало в Villa 31, в воскресенье там не было ни одного случая. Это отлично!
Мы разворачиваем центры выявления и тестирования в каждом районе города. Через систему прошло более 71 тысячи тестов. У нас работает 1000 человек в этом проект.
Кроме того, мы делаем серологические тесты всем сотрудникам медучреждений и домов престарелых. Один раз в неделю. Но их 40 тысяч человек.
Мы будем сокращать и контролировать перемещение людей в общественном транспорте столичной зоны.
Сегодня 885 тыс. человек ежедневно въезжают и выезжают из федеральной столицы на общественном транспорте (ОТ). Плюс те, кто ездят в ОТ по городу, плюс те, кто ездит в транспорте по пригородам.
Мы усилим и контроль за передвижениями внутри города. Каждый человек на улице — это риск. С полуночи 1 июля по 17 июля запрещена любая физическая активность на открытом воздухе.
Также с 1 июля смогут работать только жизненно-важные торговые точки: продуктовые, хозяйственные магазины и аптеки, плюс к ним банки, доставка продуктов питания и еда на вынос из ресторанов.
Я понимаю, что это удар по всем предпринимателям, которым придётся закрыть свои торговые точки. Мы ничего не можем с этим сделать, это решение президента. Дополнительные меры поддержки бизнеса сверх тех, кто озвучил президент мы озвучим в ближайшие дни.
Мы сохраним для родителей прогулки по выходным с детьми. Родители, пожалуйста, соблюдайте дистанцию. Между вами и между детьми. Пожалуйста. Будьте более бережными по отношению к детьми, чем когда-либо.
Заботьтесь о своих стариках. Помните, что 80 % умерших носителей COVID-19 — это пожилые люди. Помните, что 80 % коек реанимации — это пожилые люди.
Пожилые люди, сидите дома! Просите о помощи своих соседей, друзей, детей, если нет — звоните нам, у нас есть волонтёры, которые принесут вам еду, медикаменты и всё, что вам нужно с улицы.
До среды у нас будет ещё одна пресс-конференция с ответами на все ваши вопросы. Спасибо вам за все ваши усилия.
Слово берёт губернатор провинции Буэнос-Айрес:
Для многих карантин — это страдание и лишение. Но то, что мы делаем, объявляя карантин — это предотвращаем ещё более сильные страдания и лишения, которые невозможно будет отменить.
Кто-то может подумать, что то, что мы сейчас делаем доказывает, что всё, что было сделано до этого — было сделано зря. Всё с точностью до наоборот: то, что мы сделали — нам помогло и очень. Очень!
Мы смогли предотвратить множество смертей и заражений. В прямом смысле. Если бы мы этого не делали и вели себя как Чили и Бразилия, то у нас было бы 250-600 тысяч заражённых и более 10 тысяч умерших.
До всех этих мероприятий у нас в провинции было 883 койки реанимации. Мы добавили в муниципальные и государственные больницы ещё около 1000 коек. Мы удвоили и даже больше чем удвоили числ коек. Сейчас со старым числом коек мы бы оказались в трагической ситуации.
Мы успели получить 28 самолётов со средствами защиты и оборудованием из Шанхая. И уже на подходе, 29 июня и 14 июля — два корабля с материалами. Там 5,4 млн масок. Мы дождались этих поставок до появления пика.
Мы открыли 18 центров тестирования по всей провинции Буэнос-Айрес. Мы можем делать 3000 тестов в день и раньше ничего этого не существовало.
Мы получили важные и нужные санитарные привычки, разработали собственные тесты и начали проводить экспериментальное лечение плазмой.
И со всеми этими достижениями мы дошли до ситуации экспоненциального роста случаев. Сложной ситуации. И это требует принятия новых болезненных решений.
Специалисты говорят, что нужно опустошить улицы и всем сидеть по домам. Нужно прекратить все встречи между людьми. Потому что всё это ведёт не только к заражениям, но и к использованию ограниченного медицинского ресурса.
Мы не увидим эффекта от этого решения на следующей неделе, потому что от момента заражения до момента проявления симптомов проходит время. Но мы увидим эффект через 10-15 дней.
Мы действуем единственно возможным способом. Если бы существовал другой способ, мы бы его использовали.
Мы не можем предотвратить кризис, отменив карантин. Потому что кризис спровоцировало то же явление, что спровоцировало и карантин — пандемия коронавируса.
Но что мы можем спровоцировать, отменив карантин или перестав его соблюдать — это появление тысяч и тысяч новых умерших.
Экономика упала у всех плюс-минус одинаково. А вот число человеческих жертв у всех разное. Мы успешно спасаем жизни, в то время пока другие теряют и экономику, и людей.
Спасибо вам за терпение, поддержку и солидарность.
Заключительное слово президента: Я выражаю соболезнования всем, кто потерял кого-то из близких. Они — не цифры статистики, они мужчины и женщины со своими лицами, историей, жизнью и объятиями и ситуацией, с которой они столкнулись на своём пути. Мы все вам соболезнуем. Все данные показывают, что мы на верном пути. Нам говорили, что мы не правы, когда мы вводили ранний карантин. Оказалось, что мы были правы и не слушали тех, кто ошибался. Нам говорили, что экономика не переживёт карантина, но история показывает, что это не так. Мы не будем опускать руки, попробуем ещё раз все вместе добиться лучших результатов. И никто нас не запутает. Мы великая страна! Мы великое общество! Мы столько всего уже сделали, так далеко прошли, что ещё одно усилие стоит того, чтобы его совершить. Всем спасибо, хорошего вечера!